midori_ko (midori_ko) wrote,
midori_ko
midori_ko

Музей Склифосовского

*
Девушка в маршрутке пытается объяснить по телефону, где она едет. В окно виден музей - реконструированная усадьба местного купца-мецената Сукачёва.
Девушка говорит:
- Подъезжаю к музею. К какому? Ну, этого... - задумывается. - Кажется, к музею Склифосовского.

*
Девочка с говорящей фамилией сидит на первой парте. Мы с ней давно не виделись, она мне рада, она показательно кукует и смотрит на меня с приязнью.
Я же танцую педагогическую цыганочку про то, как объективно сложно бывает выделить в слове корень (это, извините, спецкурс по русскому словообразованию), и через слово говорю "а процесс этот называется опрощение" - что поделать с правдой жизни, именно так он и называется - опрощение, ещё и с ударением на второе о, и мне очень хочется, чтобы это содержание запало в мозг гимназисток. И вот мы в пароксизме понимания выделяем современный корень, выделяем исторический корень в каком-то слове типа дачи или одуванчика, видим, что они закономерно не совпали, и я, поступившись принципами, впадая в детсадовский тон а ля "дали детям погремушки, погремушки хороши", с улыбкой клинического педагога говорю:
- Да, вот он в действии, этот процесс - ...ну, что это за процесс, кукушки, напомните мне, как он называется?
- Опрощение! - грянули кукушки.
- Проращивание! - не в лад грянула девочка с говорящей фамилией.
Спасибо ей, кстати. Сейчас подумала - она могла бы грянуть "Отвращение!" Тоже созвучно ведь.

*
Задворки оптового рынка. Хляби, ухаби. Мужчина неисповедимой внешности кричит собрату:
- Ща лука возьму, коллега, и поедем.
Чрезвычайно удивило обращение "коллега", что называется, не ждали.
Прошла метров пятьдесят - догнало понимание. Это не "коллега", это "малеко". Лука возьму малеко.

*
Голубушки-кукушки сегодня по моей настоятельной просьбе образовывали наречия. Я им: нет такого слова. А они образовывают и образовывают, на стены буквально лезут. Я потом поняла - то был спортивный азарт.
Теперь на широких словообразовательных просторах можно болтать ногами попинывающе, дрожать холодеюще, стоять спакованно и лежать распакованно, поливать цветы разбрызгивающе, строить рожи перекосивше, писать домашние работы накосячивше, сидеть разваливающеся и напугать (кого, например? френдов, например!) приснившеся.
Tags: в педагогизьме, прямая речь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments