midori_ko (midori_ko) wrote,
midori_ko
midori_ko

  • Mood:

люди

1. Двадцать минут Аристарх ничего вокруг себя не видит. Он не лезет под кровать, не читает надписи на стенах, не раскатывает кошку в блин. Аристарх пишет сочинение о своей умершей собаке. Собаку звали Гром. Он пишет: «Гром был ответственным другом. Он был чувствительный. Мне очень обидно, что почти всю жизнь он провёл на цепи. Грома все гладили, обнимали, но он больше всех любил бабушку и меня. Когда мы были с Громом и с бабушкой, мы всё могли, на горы взобраться и переплыть мировой океан. И я знал, что мы вместе».
- Всё, читайте! Только Вы читайте не про ошибки! А про собаку! – говорит Аристарх, сам весь как восклицательный знак. Я читаю про собаку.
- А Вы всё прочитали? – спрашивает Аристарх.
- Всё.
- Точно-точно?
- Да.
- И про бабушку?
- И про бабушку.
- Я всегда буду его любить, - говорит Аристарх. Он сам себе говорит. Я знаю, что это правда.

2. Аристарх получасом ранее. Подбирает однокоренные слова. Это у него, наверное, барщина, потому что для оброка слишком тяжело как-то вздыхает. Аристарх работает на барщине, одновременно осязает кошку, вставляет батарейку в светильник и пытается перевести разговор на тему красного квадроцикла:
- Ну, пчёлы. Пчелиный, - голос унылый. – Пчеловод… - оживляется. – Пчелюсти!

3. Аристарх неделей ранее. Принёс Марте таинственную штуку в подарок. Это шарики, маленькие, как икринки, их надо класть в воду, чтобы стали большие. Аристарх достаёт из школьного рюкзака банку с шариками и пинцет. Он носит с собой пинцет массивный, сантиметров двадцать. Аккуратно достаёт один за другим, складывает отдельно – подарок. «Нет, ещё не всё. Наверное, ещё один прозрачный надо. Прозрачные – мои самые любимые. В воде они невидимы. Ей будет приятно». Марта в школе. Они, по-моему, даже не разговаривали ни разу. Встретятся в коридоре, глянут искоса – фырр, разлетелись.

4. Упала с полки детская тетрадь. А в ней такое:
DSC09866
Никогда не понимала, как вынести красоту. Теперь стала догадываться. Берёшь бережно и выносишь. И под ноги глядишь, чтоб не споткнуться. И всё.

5. Хорошая девочка Людмила рассказывает о себе на практикуме по риторике:
- Я помогаю маме и бабушке по дому, и за это они отдают мне всю свою любовь… ну, не всю.
Это так грустно, и как это вынести? Так же, как красоту? Держишь крепко, несёшь аккуратно. И желательно при этом не навернуться. Так что ли? Что ли так?

6. Два хороших человека, Клим и Дима, куковаты. На другом уже практикуме, под названием «Расскажи историю», Клим рассказал дурацкую историю про то, как мальчики плевались в туалете, и потом спрашивал: «А кто рассказал лучше всех?», намекая на себя, конечно, и сиял от счастья просто так. А Дима рассказал дурацкую историю о том, как они пришли в кабинет учителя истории, и учителя не было, а интернет был, и они зашли в интернет-магазин и заказали там доставку мебели на имя Язя Язевича Язева. – В город Язь, - сказал Дима, и потом не спрашивал, кто рассказал лучше всех, а сиял от счастья просто так. Даже не улыбаясь. Клим не может сиять не улыбаясь. Дима не может сиять улыбаясь. Такие.
А потом, уже в другой раз, мы все что-то доказывали, и царило, воспользуюсь эвфемизмом, некоторое оживление. И вот Клим и Дима мастерски подбирали аргументы типа «А потому что слон!», и я стала говорить, что они, попирая логичность, могут пережить как сокрушительный успех, так и сокрушительный провал. «Что, правда, что ли?» - юмористически усомнился Клим и тут же пережил – договаривал он уже из-под парты – сокрушительный провал пережил буквально. Он, оказывается, не заметил, что Дима выкрутил винтик из его стула. Такая у Димы в тот раз была аргументация. Достаточно абсурдна.

7. Тест по «Огневушке-Поскакушке» для четвёртого класса.
Вопрос: Как назвали прииск?
Варианты ответов: а) Огневушинский; б) Поскакушинский; в) Огневушинско-Поскакушинский.
Огневушинско-Поскакушинский! Этот псевдоним ждал меня вечно! Не трогайте его, прошу, мы созданы с ним друг для друга! Это же как Огинский-Коцюбинский, как Пржевальски-Тян-Шанский, только ещё лучше!Ещё пржевальше, ещё гиганьше, ещё тянь-шаньще.
Огневушка-Поскакушка похожа на Фрези Грант, только смешная. У неё есть несмешное лицо, но ей смешнее быть смешной. И если раньше мне всегда хотелось говорить людям "Я тороплюсь, я бегу, не скучно ли вам на тёмной дороге", да я и говорила, то теперь только пою себе под нос в пять утра: "У меня тепло, у меня светло, красно летичко". Смешно быть смешной, пока не появился остров.

8. У нас самуанская гирлянда. Она не новогодним светит светом, она неновогодними цветами цветёт на стене. Лежу. Смотрю в один из них. Это идеальный свет дикой гвоздики, дикий неподвижный красный огонь. Он очень тёмный, гораздо темнее, чем сама дикая гвоздика. Её свет мне, её световое послание темно. И мне уютно в нём. Неудивительно, что на окнах нет штор. В моем уюте окон нет. Я вижу тёмное цветение огня дикой гвоздики. Не двигаюсь. Рядом робеет кошка Харуки и манифестирует свою отъявленность и заядлость кошка Фикс.
Марта подкрадывается тихо.
- Цвет какого света?.. – спрашиваю я, и она понимает.
- Этот, - светит ей самуанская зелень, - вот этот. Там лесной жираф.

9. В православной женской гимназии, в коридоре, висит стенд с рассказом об учительнице литературы. Имя не запомнила, фамилия – Жмур. Я тоже такую хочу! Зашёл, представился – уже педагогическое воздействие.. И сама учительница пишет: «Нас старость дома не застанет! Когда я прихожу в гимназию и вижу, как мне навстречу бегут мои маленькие душеспасители, я чувствую себя молодой».

10. Марта с кошками:
- Смотри, я фигурно возрадовала кошку! Кошка фигурно возрадовата! Я кошку фигурно эллипсую. Фигурное эллипсирование кошки или эллипсование? Кошка, тебя эллипсовать или эллипсировать, дай ответ? Не даёт ответа, не даёт. А почему, кошка, ты не даёшь ответа, ну почему, почему?
Tags: мсысел жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments