midori_ko (midori_ko) wrote,
midori_ko
midori_ko

Непериодический вестник. Новые песни о когнитивном



Саша взял гитару и первично дрынькнул. Португальский портвейн на заднем плане мелодично булькнул что-то по-португальски. Мы с Сашкой переглянулись.
- Ты слышишь то же, что и я? - телепатировала я ей.
- Это что же, песня про рюмку водки на столе? - телепатировала мне она. - Зойка, ты узнаёшь эту песню?
- Конечно! Это группа Eagles! - доказала свою неиспорченность Зойка.
- Это вообще песня из "Бременских музыкантов"! - подвёл итог Саша.

Тут-то у меня и родилась идея арт-проекта... Всю коммунарскую жизнь можно описать тремя словами - "арт-проект", "перфоманс", "инсталляция". Пришла на ум какая-то пугающая ерунда - арт-проект. Пережили сокрушительный провал - перфоманс. А если что-то где-то валяется (не "если" - "когда") - это уже инсталляция. Правда, я всё время путаюсь: перфомансы часто заканчиваются инсталляциями, а тщательно продуманные арт-проекты раз за разом скатываются в перфоманс.

Проектом следующей вечеринки вполне могли бы стать "Песни о когнитивном диссонансе". Начиная с советской классики - "Отчего у меня когнитивный диссонанс? Оттого что кто-то любит гармониста" - и заканчивая "Гражданской обороной" - "У малиновой девочки взгляд откровенней, чем сталь клинка, когнитивный диссонанс у меня! Когнитивный диссонанс!" А на этот раз мы ставили пьесу - и, конечно, нам не понадобилось много времени, чтобы назвать спонтанно возникший коллектив. Театральная студия "Когнитивный диссонанс" (при поддержке кабаре "Упоротый енот") пригласила двух взрослых и трёх маленьких зрителей на спектакль "Двух станов не боец" авторства dvornyagka. Сила искусства была так велика, что не осталось ни одной фотографии. Наш немногочисленный зритель просто не смог спустить курок нажать на спуск. Спектакль длился минут пятнадцать. В нём было два перерыва на напитки и психотерапию. Концентрат нашего мастерства был так крепок, что надо было дать зрителю перевести дух между творчеством и искусством, между талантом и гением.

Подростки предлагали замотать мне голову синтепоном, чтобы придать хоть какое-то сходство с Малфоем. После того, как голова была замотана, они критически посмотрели на творение своих рук. "Катя... Если у тебя есть маркер, мы должны написать на этом синтепоне слова ДЛИННЫЕ БЕЛЫЕ ВОЛОСЫ. Крупно. Иначе не поймут". Маркера не было. "Тогда разматывайся, - решительно сказала Агаша. - Лучше твоя естественная неестественная синева, чем вот это вот". Сама Агата в этот момент привязывала к рождественскому колпаку (ну хоть не к китайской соломенной шляпе) бороду Дамблдора, то есть другой кусок того же синтепона. "Дедушка Мороз! Милый дедушка Мороз!" - закричали наши дошкольники, когда увидели её на сцене.

Нашим козырем, нашим секретным ингредиентом был не только синтепон. Им была ещё и Дашка. Она, входя в роль Волдеморта, рвалась к накладным ушам. Мы её оттаскивали: земля - дачникам, восторг - зрителям, уши - нашему Добби. "Я тоже хочу играть в ушах! Мой Волдеморт - внебрачный сын Добби!" - умоляла она, уже понимая, что на это коллектив не согласится. Но нет фатальных ситуаций для находчивых людей - у Дашки были ещё рога с люрексом! И их час настал.

Первые полтора акта Дашка просидела под столом на радость зрителям-дошкольникам и мне. Дети гадали, кто там сидит и зачем, а мне сбоку было видно, как Дашка лихорадочно доучивает роль и шуршит бумажками. Марта выучила наизусть всю пьесу - и свою роль, и чужие - и была лучшим Снейпом ever. Когда её природный дар вырвался на свободу, я поразилась тому, как сильно недооценила его объёмы. Сарказм хлестал в зрительный зал, бил фонтанами, разливался наводнениями. Я даже не подозревала, что у подростка такой сарказм такой талант. Агата вдохновенно троллила Марту - в смысле, Дамблдор троллил Снейпа, Снейп тянулся к ножу, прятался под стол и драматично падал у подножия лестницы, а Дашка, отсидев под столом, вышла на свободу - и одним только словом "перцептивный" легко довела зал до экстаза (а детям понравились рога с люрексом). Квиррел в тюрбане из полотенца лихо дрыгал левой пяткой, пел, скакал, а потом скинул тюрбан, надел уши и обернулся Добби, я же была на подпевках, еле удерживаясь от подтанцовок, потому что мои коллеги по "Когнитивному диссонансу" все до одного артистически одарены, а наблюдать за тем, что делает талантливый человек, даже не всерьёз, а вот так вот, - чистой воды счастье.

Благодарная Сашка рукоплескала. Правда, мне показалось, что у неё дёргается глаз, но глаз я интерпретировала как проявление восторга. И тут Сашка повела себя в точности как с шапкой Шрэка в предыдущей серии - выяснилось, что она и к этому подготовилась. Она достала баллон гелия (уточню - малый баллон, потому что большой напрокат не дают) и явила миру свой собственный арт-проект. Сначала он назывался "Фотосессия с шариками, как на Пинтересте", но потом реальность внесла коррективы и проект стал исследовательским. "Пинтерест и реальность: почему хочется красоты, а получается как всегда" - так он стал называться. Надеюсь, Сашка расскажет об этом сама. Скажу только, что у них уплыл по течению стул без днища, потом они его выловили и махали проходящим поездам стулом и связкой шаров. Дальше версии расходятся. Кто-то говорит, что это участники арт-проекта выкрикивали "Нормальный стул!", кто-то считает, что это машинисты поездов им кричали, а кто-то думает, что это мои выдумки.

Потом Сашки уехали и увезли подростков на подработку (прыгаю, машу стульями - подросток заработала первые деньги! родительский дембель ближе, чем мне кажется!), а мы остались с Дашкой и Кириллом и пошли по накатанной дорожке арт-проекта, приведшей нас к такому перфомансу, что я потом полдня не могла ходить, а только прыгала, как Квирелл. Наш проект "Все скальники Олхинского плато" неожиданно превратился в "Хрен знает какие скальники какого-то странного плато", потому что мы решили сходить на Идол, но сделать это с отягощениями (и я сейчас не себя имею в виду). Во-первых, мы пошли странной дорогой - которая привела нас к странному результату. Широченная, набитая поколениями тропа с указателями? Не знаем, не слышали. Мы пойдём другим путём, и пойдём быстро, потому что, во-вторых, мы решили уехать туда на утренней электричке, а вернуться на дневной. На дневную мы успели чудом, и когда вернулись на Таёжный, я просто подползла к воде и сунула в неё всю себя. Вода лилась на меня, я не могла пошевельнуться, за калитку ко мне вышла кошка Харуки, её глаза были зелёными, как трава на тропе. Кошка смотрела на меня без всякого сочувствия, трясла руном вполне бездушно - её интересовало, когда я встану, всковыляю на горку, открою дом и дам ей еды. А я сидела под струёй ключевой воды и не могла пойти домой - мне было нечем... Блистательный результат нашего экспресс-похода не повторят потомки. Мы сходили куда-то и до сих пор не можем понять куда. Только не говорите сейчас "карта". Карта была с нами. Нас вёл Кирилл, который знает, по-моему, каждый сантиметр Иркутской области. Там, где мы были, тысячами людей исхожен каждый уголок. Но мы совершили чудо. Думаю, мы зашли в Неверленд, в Нет-и-не-будет, и вписали свою страницу в неведомо чей проект "Скальники Нетландии". Мы с Дашкой немного поспорили, как назвать открытую нами скалу. Я предлагала - Опухший Чебурашка и другие варианты с чебурашкой. Дашка считала, что это Дракон и Щенок - и другие варианты с драконом, да любые варианты, пусть и без дракона - лишь бы без чебурашки. Мы не смогли договориться, и наша скала, стоящая в самом центре Нигде, так и осталась без имени.

...Но у нас был ответ и на это. Отвечая на арт-проект перфомансом, а на перфоманс инсталляцией, человек рискует никогда не встретиться со скукой, но никогда не расстаться с беспонтом современным искусством.
Продолжение, как вы понимаете, сле...
Tags: лето, непериодический вестник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments