Саша взял гитару и первично дрынькнул. Португальский портвейн на заднем плане мелодично булькнул что-то по-португальски. Мы с Сашкой переглянулись.
- Ты слышишь то же, что и я? - телепатировала я ей.
- Это что же, песня про рюмку водки на столе? - телепатировала мне она. - Зойка, ты узнаёшь эту песню?
- Конечно! Это группа Eagles! - доказала свою неиспорченность Зойка.
- Это вообще песня из "Бременских музыкантов"! - подвёл итог Саша.
Тут-то у меня и родилась идея арт-проекта... Всю коммунарскую жизнь можно описать тремя словами - "арт-проект", "перфоманс", "инсталляция". Пришла на ум какая-то пугающая ерунда - арт-проект. Пережили сокрушительный провал - перфоманс. А если что-то где-то валяется (не "если" - "когда") - это уже инсталляция. Правда, я всё время путаюсь: перфомансы часто заканчиваются инсталляциями, а тщательно продуманные арт-проекты раз за разом скатываются в перфоманс.
Проектом следующей вечеринки вполне могли бы стать "Песни о когнитивном диссонансе". Начиная с советской классики - "Отчего у меня когнитивный диссонанс? Оттого что кто-то любит гармониста" - и заканчивая "Гражданской обороной" - "У малиновой девочки взгляд откровенней, чем сталь клинка, когнитивный диссонанс у меня! Когнитивный диссонанс!" А на этот раз мы ставили пьесу - и, конечно, нам не понадобилось много времени, чтобы назвать спонтанно возникший коллектив. Театральная студия "Когнитивный диссонанс" (при поддержке кабаре "Упоротый енот") пригласила двух взрослых и трёх маленьких зрителей на спектакль "Двух станов не боец" авторства
Подростки предлагали замотать мне голову синтепоном, чтобы придать хоть какое-то сходство с Малфоем. После того, как голова была замотана, они критически посмотрели на творение своих рук. "Катя... Если у тебя есть маркер, мы должны написать на этом синтепоне слова ДЛИННЫЕ БЕЛЫЕ ВОЛОСЫ. Крупно. Иначе не поймут". Маркера не было. "Тогда разматывайся, - решительно сказала Агаша. - Лучше твоя естественная неестественная синева, чем вот это вот". Сама Агата в этот момент привязывала к рождественскому колпаку (ну хоть не к китайской соломенной шляпе) бороду Дамблдора, то есть другой кусок того же синтепона. "Дедушка Мороз! Милый дедушка Мороз!" - закричали наши дошкольники, когда увидели её на сцене.
Нашим козырем, нашим секретным ингредиентом был не только синтепон. Им была ещё и Дашка. Она, входя в роль Волдеморта, рвалась к накладным ушам. Мы её оттаскивали: земля - дачникам, восторг - зрителям, уши - нашему Добби. "Я тоже хочу играть в ушах! Мой Волдеморт - внебрачный сын Добби!" - умоляла она, уже понимая, что на это коллектив не согласится. Но нет фатальных ситуаций для находчивых людей - у Дашки были ещё рога с люрексом! И их час настал.
Первые полтора акта Дашка просидела под столом на радость зрителям-дошкольникам и мне. Дети гадали, кто там сидит и зачем, а мне сбоку было видно, как Дашка лихорадочно доучивает роль и шуршит бумажками. Марта выучила наизусть всю пьесу - и свою роль, и чужие - и была лучшим Снейпом ever. Когда её природный дар вырвался на свободу, я поразилась тому, как сильно недооценила его объёмы. Сарказм хлестал в зрительный зал, бил фонтанами, разливался наводнениями. Я даже не подозревала, что у подростка
Благодарная Сашка рукоплескала. Правда, мне показалось, что у неё дёргается глаз, но глаз я интерпретировала как проявление восторга. И тут Сашка повела себя в точности как с шапкой Шрэка в предыдущей серии - выяснилось, что она и к этому подготовилась. Она достала баллон гелия (уточню - малый баллон, потому что большой напрокат не дают) и явила миру свой собственный арт-проект. Сначала он назывался "Фотосессия с шариками, как на Пинтересте", но потом реальность внесла коррективы и проект стал исследовательским. "Пинтерест и реальность: почему хочется красоты, а получается как всегда" - так он стал называться. Надеюсь, Сашка расскажет об этом сама. Скажу только, что у них уплыл по течению стул без днища, потом они его выловили и махали проходящим поездам стулом и связкой шаров. Дальше версии расходятся. Кто-то говорит, что это участники арт-проекта выкрикивали "Нормальный стул!", кто-то считает, что это машинисты поездов им кричали, а кто-то думает, что это мои выдумки.
Потом Сашки уехали и увезли подростков на подработку (прыгаю, машу стульями - подросток заработала первые деньги! родительский дембель ближе, чем мне кажется!), а мы остались с Дашкой и Кириллом и пошли по накатанной дорожке арт-проекта, приведшей нас к такому перфомансу, что я потом полдня не могла ходить, а только прыгала, как Квирелл. Наш проект "Все скальники Олхинского плато" неожиданно превратился в "Хрен знает какие скальники какого-то странного плато", потому что мы решили сходить на Идол, но сделать это с отягощениями (и я сейчас не себя имею в виду). Во-первых, мы пошли странной дорогой - которая привела нас к странному результату. Широченная, набитая поколениями тропа с указателями? Не знаем, не слышали. Мы пойдём другим путём, и пойдём быстро, потому что, во-вторых, мы решили уехать туда на утренней электричке, а вернуться на дневной. На дневную мы успели чудом, и когда вернулись на Таёжный, я просто подползла к воде и сунула в неё всю себя. Вода лилась на меня, я не могла пошевельнуться, за калитку ко мне вышла кошка Харуки, её глаза были зелёными, как трава на тропе. Кошка смотрела на меня без всякого сочувствия, трясла руном вполне бездушно - её интересовало, когда я встану, всковыляю на горку, открою дом и дам ей еды. А я сидела под струёй ключевой воды и не могла пойти домой - мне было нечем... Блистательный результат нашего экспресс-похода не повторят потомки. Мы сходили куда-то и до сих пор не можем понять куда. Только не говорите сейчас "карта". Карта была с нами. Нас вёл Кирилл, который знает, по-моему, каждый сантиметр Иркутской области. Там, где мы были, тысячами людей исхожен каждый уголок. Но мы совершили чудо. Думаю, мы зашли в Неверленд, в Нет-и-не-будет, и вписали свою страницу в неведомо чей проект "Скальники Нетландии". Мы с Дашкой немного поспорили, как назвать открытую нами скалу. Я предлагала - Опухший Чебурашка и другие варианты с чебурашкой. Дашка считала, что это Дракон и Щенок - и другие варианты с драконом, да любые варианты, пусть и без дракона - лишь бы без чебурашки. Мы не смогли договориться, и наша скала, стоящая в самом центре Нигде, так и осталась без имени.
...Но у нас был ответ и на это. Отвечая на арт-проект перфомансом, а на перфоманс инсталляцией, человек рискует никогда не встретиться со скукой, но никогда не расстаться с
Продолжение, как вы понимаете, сле...