midori_ko (midori_ko) wrote,
midori_ko
midori_ko

Categories:

Опавшие листья у изголовья (1)




*
Разбирала архивы — нашла на съёмном диске файл под названием «Анекдоты о русской литературе», открыла в предвкушении — белый лист. Никаких анекдотов.

*
Выхаживаю розовый куст, который дошёл до такого состояния, что уже не напоминал ни куст, ни розовый. Он зеленеет, но без фанатизма. Я волнусь за его судьбу. В жанре сетования перечисляю длинный список растений, которые загубила. В нём тюльпаны, кактусы, рябина, несколько картофельных полей. Все пали жертвой моей харизмы: растение, как видит меня, сразу думает, что легче покинуть мир живой природы, чем существовать в таких условиях. Список кораблей бесконечен. Наконец делаю паузу, вспоминаю, что ещё погубила. Марта тут же подводит итог: «Итак, ты — анчар». Я анчар.

*
Ищу в дачном доме хоть какую-то еду. Нахожу стерилизованное молоко — оно замёрзло. Отковыриваю, откусываю этот лёд — и в тот же миг чувствую себя Прустом с его «мадленкой». В этом вкусе и геологическая партия в Кедровке, где мы делали мороженое из сгущёнки, смешанной со снегом, и мороженое молоко на рынке моей юности. Снаружи тепло и поют птицы, я грызу и грызу мёрзлое молоко в холодном доме. Одно из странных обличий странного счастья.

*
На первом этаже Торгового комплекса стоит мышиный король. С тремя, как положено, головами. Выше человеческого роста. Мама подносит ребёнка поближе. Ребёнок гладит одну из голов: «Какая мышка! Добрые глазки!»

*
Идём по вечернему городу с подростками, делаем разминку на фантастическое допущение, которую я обычно делаю с олимпиадниками. Фантазия подростков не знает пределов, а путь наш долог. Нас заносит — мы рассказываем сны, пересказываем книги, признаёмся в любви к супергероям… Агата вспоминает полузабытую музыку, которую она слышала в детстве и с тех пор не может найти, и описывает её так: «Дубы с лицами старцев растут в море. Море наполнено их корнями, они растут в мелком море, в вечном прибое». Почти полчаса спустя она уточняет, что музыка была инструментальной. Дубы с лицами старцев — это поэзия её восприятия.

*
Я потрясена Агатиными дубами с лицами старцев и не могу прийти в себя, пока на следующий день Марта не восстанавливает баланс: она встретилась с песней «Просто я живу на улице Ленина, и меня зарубает время от времени» и теперь не может её не петь. Единственный способ перестать петь что бы то ни было — перебить его ведьмаком и чеканной монетой. Два следующих дня мы с ней наблюдаем в себе и друг в друге эпичную битву «Улицы Ленина» и «Чеканной монеты». Кто побеждает, неясно. Головной мозг точно проигрывает.

*
Женщина заглядывает в маршрутку:
- В Иркутск, да? А как вы поедете?
- Хорошо поедем! - уверенно отвечает водитель.

*
Стою на переходе. За спиной странный разговор:
- Мы с ним столкнулись в полёте! Он подлетел сбоку, и мы врезались!
- Мы с Петровым так же! Он полетел, я полетел…
Я рвусь и боюсь оглянуться. Летающие люди, зовущие в блистающий мир, вышли из подполья! Радуйся, Грин, радуйтесь, люди мира! Начинаю поворачиваться, и тут один из юных голосов подводит итог:
- Да… Лыжи — это не моё.

*
Рассказываю о том, как у меня оказалось полчаса свободы в центре города. Пошла на площадь, бродила в ледяном лабиринте, фотографировала любимую горгулью — статую Беззубика, и восход, просвечивающий сквозь его ледяные крылья.
- Мне послышалось или ты реально фотографировала солнце сквозь статую Безумия?

*
На праздник Сашка заказала двухэтажный торт с Эйфелевой башней, трёхэтажный букет нечеловеческой красоты, своими руками сделала множество огромных розовых бумажных цветов, отличимых от настоящих только размерами, а ещё принесла закрученные бумажные усы на палочках а ля Чаплин. Тут-то в Марте и обнаружился постмодернист (хотела написать, что он вскрылся в ней, но поостереглась). Когда она отвела от лица бумажные усы на палочке, под ними обнаружились ещё одни точно такие же, приклеенные скотчем.. Не знаю, чем она собирается компенсировать мне пережитый шок.

*
Фраза из комментариев неизвестно кого неизвестно к чему: «Есть ещё прах в праховницах». Она кратка и емка, она будет моим девизом..

*
Смотрели «Карнивал Роу». Главного героя именовали Уиллушка, потому что «Пиратов Карибского моря» так просто не забудешь. Сериал перевалил за половину, и мы стали догадываться, к чему всё клонится.
- Уиллушка — фея?
- Фея пьянства и пиратства!
Кстати, эта фраза тоже подходит. Она кратка и емка, она будет моим девизом!

*
Сашка о моих навыках изготовления десертов: «Пинтерест содрогнётся!» Это не комплимент, но фраза так кратка и емка… И вот я уже утыкана девизами, как дикобраз иглами. И, кажется, начала новый проект. Хотела назвать его «Опавшие листья у изголовья» в знак одновременной любви к Розанову и Сэй-Сёнагон, но теперь не могу ни на чём остановиться. Лыжи у изголовья? За усом ус? Пьянство и пиратство? Статуя Безумия? Я анчар? Да здравствует жизнь, слишком щедрая и разнообразная, чтобы можно было молчать о ней.
Tags: жизнь, у изголовья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments