Раз за разом встречается один и тот же образ - девушка с лебедем или дева-лебедь. Я уже заподозрила мистику, прошу Марту, пока у меня чем-то руки заняты, посмотреть, что за символ такой, что за лебедь. Она открывает энциклопедию символов, очень серьёзно читает мне: "Лебедь - символ поэта, аааа, ахахахахаха!"
Я прямо занервничала. Что, спрашиваю, что не так с поэтом?
- Да нет, всё нормально. Опечатка просто красивая. "Ебедь - символ поэта".
*
Смотрим кино, максимально далёкое от реальности. Там даосы летают на мечах и их кунг-фу лучше всего на земле, в небе и в морской пучине. И у одного юного падавана есть собака-оборотень.
И тут в идеальную ирреальность врывается правда жизни. Другие юные падаваны говорят: "Твоя собака довольно жирная". А он им со слезами: "Моя собака-оборотень самая стройная в мире!" Ах, кот, моё духовно лысое сокровище, какие тайные приветы ты нам шлёшь...
*
Внезапно понадобилось найти переводы меня на английский, а в интернете этого нет. Я порылась на полках, откопала несколько штук, сижу, вручную набиваю. Марта косится мне через плечо и переводит с листа: "Тупой всемогущий, используя рыбу..." И даже возразить нечего, там реально так и написано.
*
Одну за другой видела две любовные сцены, самые прекрасные в мире. Сидела в розово-сиренево-малиновом облаке багульника, наблюдала за шмелём особокрупным, с толстыми лапками. Шмель подлетал всё ближе и наконец сел на цветок прямо перед моим носом, и я крупным планом увидела, своими прямо этими глазами, как цветок багульника обнял шмеля и тычинками погладил его по пушистости.
*
Собака-самурай лежит под сиренью с покерфейсом, а на сирени птица показывает другой птице огромный клок белой, элитной собачьей шерсти: во я храбрый какой, во хозяйственный, урвал с собаки, айда гнездо вить. И полетели.
*
Я мастер опечатки, очитки, ослышки и всего такого. Порадовала учеников слайдом с фразой "Бабушка была душой семьи и охренительницей традиций", а в сообщении (гналась за краткостью) вместо "Здравствуйте, да!" написала очень откровенно: "Здравствуй, еда!" Потом ещё зачем-то надо было вслух прочитать "лебеди изгибают шеи", и у меня получился драматический этюд "лебеди избегают шеи" (она к ним с открытой душой - лебедь, я ваша навеки! - а они ей такие: ты не пройдёшь!)
*
"Сейчас-сейчас... - бормочет Марта, - где-то у меня был мем о декадентах".
*
Спела под варган "Солнечный круг, небо вокруг". За скромную плату готова озвучить фильм ужасов. А то и приплачу.
*
Пошла гуглить художника Ци Байши, а в википедии о нём написано: "Признанный мастер изображения креветок". Зависть, чёрная зависть.
*
Выиграла бутылку кьянти. Для этого мне понадобилось только знание полного текста песни "Славное море, священный Байкал". Давно (в смысле ни разу) я так удачно не конвертировала это сакральное знание.
*
- На, ищи.
- Ты сказала "наи-щи" - наилучшие из щей, наищейшие?
- Я как максимум могла образовать повелительное наклонение от глагола наискать. Нарой, надыбай, наищи.
- Наищи наи-щи.
*
- Кстати, напомни мне, откуда в моей памяти слово "помитофель"?
- Эта история уходит корнями в мою юность. Я, наверное, единственный в мире фанат помитофеля. Были когда-то в библиотеке филфака сборники "Новое в русской лексике". И там был помитофель - гибрид помидора и картофеля. Наверное, все о нём забыли, но я помню.
Слово за слово, полезла гуглить. Нет! Я не единственный человек на земле, который хранит в сердце исчезнувший помитофель. Я напрасно его жалела и грустила по нему. Да он успешнее меня! "Название «помидофель» пока недостаточно устоялось. Кроме него, встречаются названия «помитофель», «помидорфель», «томофель», «помитошка», «томатошка», «картодор», «картофемидор», «картофелетомат», «картомат», «кармидор» и тому подобные".
*
Гуляли. Смутно вспомнила, что есть странный двор, где рядом с клумбой в форме Байкала стоит гипсовая статуя Аполлона. Оказалось, в прошлый раз я была невнимательна к деталям: Аполлон-то с таксой! С колчаном и таксой. Одно из двух: или это не Аполлон, или это не такса. Или двери моего восприятия открыты недостаточно широко.
*
Обсуждали с дорогим другом Агашей Островского. Начали серьёзно, как взрослые, - закончили хоровым исполнением "Сердце Паратова склонно к измене и перемене, как ветер мая".